Корзина пуста

Правила

Документы

1. Полные правила игры, одобренные Российской Федерацией Новуса (смотри на сайте FINSO http://novus.su/manager/NSO (международной федерации новуса))

2. Требования к инветарю в редакции подготовленной специалистами FINSO

3. Бланк - форма типовой заявки на общероссийские турниры (на примере Чемпионата России и заявки МФН)

4. Лого, флаг и макет футболки Российской федерации новуса

5. Программа для компьютера, игра в новус (корону) WinXP, Win7(8,10?), не требует инсталяции

Краткие правила игры

Игроки находятся друг напротив друга

Пешки расставляют вдоль бортов, симметрично центральной линии вплотную к бортику и к друг другу так, как показано на Рис.1. Игрок забивает в любую из четырех луз СВОИ пешки, которые находятся у борта напротив.

Игрок кием производит удар по бите, стремясь попасть битой по своим пешкам, чтобы забить их в лузы. Бита при каждом ударе может устанавливаться в любом месте зоны удара, которая показана косой штриховкой.

!!Бита устанавливается так, чтобы в ее центральное отверстие не было видно линий разметки ограничивающих эту зону.

На Рис.1 показано традиционное начало игры, когда игрок, установив биту на край зоны удара (положение биты - 1 см. Рис.1) стремится ударить по крайней пешке ряда, чтобы забить в любую из луз СВОИ пешки (свои пешки стоят напротив игрока!!). Забивший первым все СВОИ пешки выигрывает.

Игроку разрешается производить удары стоя только на своей стороне стола, эта зона пола показана перекрестной штриховкой, см. Рис.1. Кий при ударе не должен пересекать линию стыка бортов стола.

!При ударе, левую руку рекомендуется класть с сомкнутыми пальцами на бортик так, как показано на врезке Рис.1. Кий лежит на бортике и скользит вдоль указательного пальца, обеспечивая точность удара.

Рука и пальцы игрока не должны касаться поверхности стола, а только бортика.

Удар производится тонким концом кия.

Удар считается произведенным, если кий коснулся биты (передвигать биту кием запрещено, двигайте биту, когда передаете ее сопернику или устанавливаете в зоне удара, только рукой).

После успешного удара, если в лузу забита одна или несколько пешек, играющий производит следующий удар. Выигрывает игрок, первым загнавший в лузы все свои пешки.

ПРЯМЫЕ И РИКОШЕТНЫЕ УДАРЫ

1. Игрок имеет право забивать прямым ударом все СВОИ пешки (кроме тех, которые находятся в центральном круге или в зоне удара, см. Рис.2).

2. Игрок имеет право бить рикошетным ударом все СВОИ пешки.

3. Пешки из центрального круга и зоны удара можно выбить только:

- рикошетным ударом биты, если она коснулась противоположного бортика;

- битой, которая перед этим коснулась пешки, находящейся вне этих зон;

- своей пешкой, находящейся вне этих зон.

ШТРАФНАЯ ПЕШКА

Игрока лишают права на удар и выставляют ему штрафную пешку (пешка выставляется вплотную к борту точно на центральную линию, если место занято, штрафную пешку ставят на ту половину стола, где меньше пешек) в следующих случаях,

- если бита после прямого удара не задевает ни одной своей пешки;

- если бита падает в лузу;

- если после прямого или рикошетного удара бита вначале коснется пешки противника или одновременно своей и чужой пешки (если на столе имеются пешки, "прямого" удара);

- если бита перелетит через бортик;

- если игрок прямым ударом выбивает свою пешку в круге или в своей зоне борта (выбитую пешку возвращают на прежнее место);

- если прямым ударом выбивают пешку противника через бортик. Если у игрока на столе находятся все восемь пешек (забитых пешек нет), штрафную пешку не выставляют, а засчитывают в долг.

ПОТЕРЯ ПРАВА НА УДАР

Игрок теряет право на удар:

- если вместе со своей пешкой игрок забивает пешку противника;

- если при очередном ударе не забивает в лузу ни одной пешки;

- если в результате удара своя пешка или пешка противника перелетает через бортик;

- если игрок сделает нарушение, за которое выставляется штрафная пешка.

ИНВЕНТАРЬ

© novus.su 2022
Российская Федерация
Новуса
Рейтинг@Mail.ru